Существуют две диаметрально противоположные позиции на этот счет. Как представляется автору, они разнятся в зависимости от региона, где проходит непосредственное банкротство.
В разные периоды времени сначала утверждалось, что управляющий обязан отвечать на запросы о предоставлении информации, поступающие к нему от должника и кредиторов, так как должен действовать разумно и добросовестно, не скрывая информацию, ставшую известной ему в процессе деятельности. Ссылка судов в решение таких споров всегда была на общие положения п.4 ст.20.3 Закона: «При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества».
Затем в ряде регионов отношение к этому изменилось, и контролирующие арбитражного управляющего органы и суды заняли позицию, что обязанность отвечать, а уж тем более предоставлять информацию в адрес должника и кредиторов по отдельному запросу управляющий не обязан, так как это прямо четко не предусмотрено 127-ФЗ.
Важно! Сейчас подавляющая судебная практика стоит на том, что у арбитражного управляющего нет обязанности отвечать на поступающие к нему от кредиторов или представителей должника запросы, если это только напрямую не предусмотрено нормами 127-ФЗ или смежным законодательством.