Чтобы ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, сначала нужно разобраться, что именно для вас является первоочередным при выборе банка. Это могут быть тарифы, партнёрские программы, связанные с начислением процентов на остаток, разветвлённость филиальной сети и т. д.
Ниже я выделил наиболее важные, как мне кажется, аспекты, на которые необходимо обращать внимание при выборе банка. Итак, методом проб и ошибок было установлено, что важную роль играет:
– стоимость обслуживания (ведения) счёта и совершения платёжных операций. У некоторых банков с этим явный перебор, т. к. они хотят обогатиться на этой услуге за ваш счёт;
– *процент, который вы платите за вывод средств на физических лиц. Например, многие используют этот инструмент, чтобы через банальные займы получать наличные денежные средства в свой оборот. При этом зачастую расходы на их вывод могут достигать двух и более процентов от перечисляемой суммы, что в масштабах года становится весьма существенным. Сам не верил, пока не взял и не посчитал. Оказалось, что лично у меня получилось несколько сот тысяч рублей, которые я просто дарил банку за подобные перечисления со счёта своего ООО;
– *рейтинг надёжности банка. Увы, не редкостью стала ситуация с отзывом лицензии. К сожалению, вклады коммерческих юридических лиц хоть и застрахованы государством[1], но с рядом изъятий и исключений. Например, чаще всего на возврат сумм могут рассчитывать малые[2] и микропредприятия[3], и то только в размере до 1,4 миллионов рублей;
– *время работы и обслуживания. Очень удобно, когда операционный день не ограничивается стандартными часами, и можно совершать операции до позднего вечера и даже в выходные. В некоторых случаях это спасает, особенно когда речь идёт о пресекательных сроках в той же юриспруденции или при участии в тендерах и прочих государственных закупках (срок на исполнение обязательства);
– приближённость отделения к офису компании. Не надо питать иллюзий, что вам не понадобится туда ходить. Даже элементарное обновление банковской карточки требует вашего личного присутствия;
– сеть филиалов и представительств по городу вашего местонахождения и России в целом. Чем их больше, тем легче вам решать свои финансовые вопросы;
– процент на остаток по вкладам. Маленький, но приятный бонус, который предлагают некоторые банки при соблюдении тех или иных условий;
– *репутация в части блокировки счетов и соблюдения 115-ФЗ[4]. Всегда неприятно, если банк по своей инициативе блокирует вам счета или шлёт бесконечные запросы («письма счастья») на подтверждение тех или иных поступлений (запросы на предоставление документов);
– *кэш карты и прочие инструменты работы с наличностью. Имея пластиковую карту, привязанную к счёту, вы сможете множество мелких расходов на канцелярию, проезды, покупки билетов и т. д. отнести на расходы ООО через оплату покупок по такой карте.
– набор иных продуктов, направленных на удовлетворение клиента. Это может быть связано с предложениями по внешнеэкономической деятельности, депонированием и т. д.
Важно! Там, где вы видите «*», эти пункты, по мнению автора, являются наиболее важными при выборе финансового института.
[1] Федеральный закон «О страховании вкладов в банках Российской Федера-
ции» от 23.12.2003 № 177-ФЗ.
[2] Количество работников до 100 человек, оборот до 800 миллионов рублей
(Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации»).
[3] Количество работников до 15 человек, оборот до 120 миллионов рублей
(Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации»).
[4] «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных пре-
ступным путём, и финансированию терроризма».