БЕСПЛАТНАЯ помощь юриста он-лайн
- консультация специалиста
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
- выявление связей с юр.лицами
- обратный звонок
Оставить заявку

СО ДНЯ основания 23.10.2007 МЫ успешно проработали

Форум
Нас рекомендуют
ООО "УРСА Евразия"
ЗАО "ТЕЛРОС"
ЗАО "Алсель"
ЗАО "Грузовой терминал Пулково"
Смотреть отзывы
Partnerskie programmy
В теме 1 сообщение. Смотреть весь список тем

"Недостоверность сведений. Принудительное исключение"

Оставить сообщение
10 марта 2025 в 16:07
Всё чаще налоговый орган (регистрирующий орган) начинает использовать механизм, предоставленный ему законодателем, в отношении внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности. Она может касаться как адреса юридического лица, так и руководящего органа (например, директора). Вносится такая запись двумя основными способами:

– по заявлению соответствующего лица. П. 5 ст. 11 129-ФЗ[1]: «Регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нём сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нём в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

– по инициативе налогового органа. П. 6 ст. 11 129- ФЗ: «В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включённых в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нём сведений о юридическом лице, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений»[2].

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности[3].

П.5 ст. 21.1. 129-ФЗ предупреждает, что общество может быть принудительно исключено при наличии в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. П. 3 этой же статьи гласит: «Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трёх дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления». Срок, который выделяется на предъявление возражений (заявлений) по предстоящему исключению юридического лица, не может быть менее трёх месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Если в рамках указанного срока возражений не поступило, то общество принудительно исключается. Таким образом, минимальный возможный срок на исключение по признаку недостоверности не может быть менее девяти месяцев.

Также п. 1 ст. 21.1. 129-ФЗ даёт ещё одно очень важное и частое основание для принудительной ликвидации: «Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчётности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счёту, признаётся фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим федеральным законом». Одновременно с уже названной нормой существует аналогичная в п. 1. ст. 64.2 в ГК РФ ч. 1: «Считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра,не представляло документы отчётности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счёту (недействующее юридическое лицо)».

Теперь немного о последствиях для руководителей и участников, чьё общество было принудительно исключено. Ст.23 129-ФЗ указывает случаи для последующего отказа в государственной регистрации лицам, которые на момент исключения общества из ЕГРЮЛ как недействующего:

– владели не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадёжной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица;

– имели право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадёжной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица.

Другими словами, директор и учредители с долей не менее 50% будут иметь определённые запреты на последующие регистрационные действия, в чём бы они ни выражались, в течение трёх лет с момента, как общество принудительно исключено из единого государственного реестра юридических лиц. Например, это может повлечь запрет на регистрационные действия, связанные с открытием нового ООО, а также внесением прочих изменений в ЕГРЮЛ. Схожие ограничения в государственной регистрации распространяются на тех же лиц даже в случаях, если в отношении них просто внесена запись о недостоверности,но общество ещё не исключено[4].


[1] 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
[2] Далее - уведомление о недостоверности.
[3] П. 6 ст. 11 129-ФЗ.
[4] Пп.Ф п. 1 ст. 23 129-ФЗ.
Оставить сообщение
В теме 1 сообщение. Смотреть весь список тем

    Ваше сообщение размещено

    Вы уверены, что хотите полностью удалить эту тему?

    Да
    Нет

    Вы уверены, что хотите удалить это сообщение?

    Да
    Нет